Перейти к основному содержанию

Workers

Обзор

Рабочие (WorkerPoolModule в частности) является удобным способом инжектирования нескольких зависимостей одного типа. Это полезно, когда вам нужен, например, одинаковый набор зависимостей для каждого потока. ActiveJ в значительной степени использует рабочие для реализации многопоточности. Workers являются основой потоковой модели ActiveJ.

Потоковая модель ActiveJ

Основная миссия ActiveJ заключается в создании в конечном итоге быстрой, масштабируемой, простой в использовании и высокоабстрактной модели программирования I/O async . Для достижения этой цели принципы проектирования ActiveJ позволяют преодолеть все накладные расходы и сложности традиционной модели многопоточного программирования и при этом полностью использовать возможности многопоточности Java. ActiveJ предлагает средства разделения приложения на Primary Eventloop поток и Worker Eventloop потоки. Эти потоки взаимодействуют друг с другом посредством передачи сообщений и потокобезопасных сервисов singleton, специфичных для конкретного приложения.

Eventloop поток - это, по сути, однопоточное мини-приложение (похожее на Node.js), которое обрабатывает свою часть задач ввода-вывода и выполняет Runnables, переданные из других потоков. Первичные потоки Eventloop распределяют и балансируют задачи ввода-вывода между рабочими потоками.

graph TB id1(Primary Event Loop) --> id2(Worker Balancer) id2 --> id4 subgraph Worker Scope id3(Event Loop) --> id4(HTTP Server) end id2 --> id6 subgraph Worker Scope id5(Event Loop) --> id6(HTTP Server) end

Преимущества потоковой модели ActiveJ:

  • Каждый основной/рабочий поток Eventloop работает как однопоточное приложение, которое просто программировать и рассуждать о нем
  • Отсутствуют многопоточные накладные расходы, гонки и накладные расходы на синхронизацию потоков
  • Традиционная сила Java в многопоточном программировании полностью сохранена:
  • типичная нагрузка ввода-вывода может быть легко распределена между рабочими потоками
  • приложение может иметь потокобезопасные синглтонные сервисы, которые используются потоками Eventloop, и огромный синглтон состояния данных, разделяемый между всеми рабочими потоками
  • вы все еще можете использовать некоторые алгоритмы синхронизации потоков / алгоритмы без блокировки, просто старайтесь избегать чрезмерной блокировки одновременных потоков.
  • полная совместимость между Java Threads, Thread Pools, Java Futures и даже блокирующими операциями ввода/вывода

Worker Scope

Проблема

Такая конструкция вызывает некоторые вопросы по реализации. Например, если мы хотим реализовать многопоточное HTTP веб-приложение с рабочими циклами событий:

  • в соответствии с этими принципами проектирования, нам необходимо создать отдельные экземпляры рабочего цикла событий, однопоточного сервера HTTP и его сервлетов для каждого рабочего потока
  • но что если наше приложение имеет 8 потоков eventloop с 10 компонентами рабочих потоков внутри, должны ли мы создать 80 из компонентов в целом и назначить их каждому рабочему потоку?
  • как вообще возможно вручную инстанцировать, подключить, инициализировать и запустить/остановить все эти компоненты в правильном порядке, а также изящно завершить работу приложения при ошибках запуска/остановки?

Решение

К счастью, благодаря ActiveJ Injectу нас есть решение - @Worker scope. Если вам необходимо реализовать несколько рабочих потоков:

  • включить WorkerPoolModule модуль и создать WorkerPool экземпляр
  • аннотируйте компоненты, которые вы хотите поместить в каждый рабочий поток, с помощью аннотации @Worker scope

WorkerPool будет автоматически создавать идентичные графы зависимостей для каждого из этих рабочих потоков Вы ни в коем случае не ограничены вышеупомянутой схемой с одним основным Eventloop и N рабочими Eventloop:

  • вы все еще можете иметь совершенно несвязанные / автономные эвентлупы (ни основной, ни рабочий)
  • несколько основных событийных циклов совместно используют один и тот же пул рабочих событийных циклов или несколько наборов рабочих пулов с различным количеством или потоками
  • вы даже можете определить свои собственные @Worker аннотации, и создать несколько пулов рабочих с совершенно несвязанными и различными графами зависимостей Все это в полностью прозрачных и простых для понимания модулях - просто пометьте различные компоненты соответствующими аннотациями рабочих и позвольте WorkerPool создать все экземпляры.

Чтобы автоматически запускать/останавливать компоненты приложения в правильном порядке, просто включите модуль ServiceGraph в ваш Launcher - он знает о пулах рабочих и будет рассматривать векторы рабочих экземпляров как специальные составные синглтоноподобные экземпляры.

Например, вот пример использования MultithreadedHttpServerLauncher в котором есть ServiceGraphModule:

public final class MultithreadedHttpServerExample extends MultithreadedHttpServerLauncher {  @Provides  @Worker  AsyncServlet servlet(@WorkerId int workerId) {    return request -> HttpResponse.ok200()        .withPlainText("Hello from worker server #" + workerId + "\n");  }
  public static void main(String[] args) throws Exception {    MultithreadedHttpServerExample example = new MultithreadedHttpServerExample();    example.launch(args);  }}

Граф зависимостей выглядит следующим образом:

graph subgraph "@Worker()" id1(AsyncHTTPServer) --> id2(EventLoop) id1 --> id3(Async Servlet) id3 --> id4("@WorkerId() int") end id2 -.-> ThrottlingController id2 --> id5(Config) id1 --> id5 id9 --> id5 id6(EventLoop) --> id5 id7(Primary Server) --> id5 id7 --> id6 id7 --> id8(WorkerPool$Intsnces) id8 --> id9(WorkerPool) id9 --> id10(WorkerPools) id10 --> Injector

Чтобы помочь вам понять, как работают рабочие пулы, вот упрощенная реализация WorkerPool в двух словах (фактическая реализация отличается, но не сильно):

public final class WorkerPool {    private final Scope scope;    private final Injector[] scopeInjectors;
    WorkerPool(Injector injector, Scope scope, int workers) {        this.scope = scope;        this.scopeInjectors = new Injector[workers];        for (int i = 0; i < workers; i ) {            scopeInjectors[i] = injector.enterScope(scope, new HashMap<>(), false);        }    }
    public <T> Instances<T> getInstances(Key<T> key) {        Instances<T> instances = new Instances<>(new Object[scopeInjectors.length]);        for (int i = 0; i < scopeInjectors.length; i ) {            instances.instances[i] = scopeInjectors[i].getInstance(key);        }        return instances;    }}

Как вы можете видеть, корень Инжектор просто "входит" в рабочую область N раз, поэтому мы имеем N Инжекторs с идентичными связями/графами зависимостей, но разными контейнерами экземпляров. Каждый раз, когда нам нужно создать несколько рабочих экземпляров, они создаются N раз каждым инжектором и возвращаются в виде вектора N экземпляров.

Примеры

note

Чтобы запустить примеры, необходимо клонировать ActiveJ с GitHub

git clone https://github.com/activej/activej

И импортируйте его как проект Maven. Посмотрите тег v5.4.3. Перед запуском примеров выполните сборку проекта. Эти примеры расположены по адресу activej/examples/core/boot.

Пример базового пула работников

Пример создания пула работников с 4 работниками:

public final class WorkerPoolModuleExample extends AbstractModule {  @Provides  WorkerPool workerPool(WorkerPools workerPools) {    return workerPools.createPool(4);  }
  @Provides  @Worker  String string(@WorkerId int workerId) {    return "Hello from worker #" + workerId;  }
  public static void main(String[] args) {    Injector injector = Injector.of(WorkerPoolModule.create(), new WorkerPoolModuleExample());    WorkerPool workerPool = injector.getInstance(WorkerPool.class);    WorkerPool.Instances<String> strings = workerPool.getInstances(String.class);    strings.forEach(System.out::println);  }}

Граф зависимостей примера включает созданный пул рабочих и выглядит следующим образом:

Dependency graphDependency graph

Полный текст примера смотрите на GitHub.

Многопоточные рабочие пулы Совместная работа

Несколько пулов рабочих могут совместно работать над выполнением одной задачи. В этом примере у нас есть 25 рабочих, и у каждого из них есть свой Eventloop. Эти Eventloops оборачиваются в Threads и затем добавляются в список threads. После этого происходит перестановка списка и запускаются потоки с задачами Eventloop. Задача состоит в том, чтобы поместить Eventloop id в ConcurrentLinkedQueue в соответствии с задержкой ( id умноженное на 100). Таким образом, мы получаем упорядоченную очередь идентификаторов Eventloop, после чего паркует Threads и очередь опустошается.

public final class MultithreadedWorkerCollab extends AbstractModule {
  @Provides  @Worker  Eventloop eventloop(@WorkerId int wid, ConcurrentLinkedQueue<Integer> queue) {    Eventloop eventloop = Eventloop.create();    eventloop.delay(100L * wid, () -> queue.add(wid));    return eventloop;  }
  @Provides  WorkerPool workerPool(WorkerPools workerPools) {    return workerPools.createPool(25);  }
  @Provides  ConcurrentLinkedQueue<Integer> queue() {    return new ConcurrentLinkedQueue<>();  }
  public static void main(String[] args) throws InterruptedException {    Injector injector = Injector.of(WorkerPoolModule.create(), new MultithreadedWorkerCollab());    WorkerPool workerPool = injector.getInstance(WorkerPool.class);    WorkerPool.Instances<Eventloop> eventloops = workerPool.getInstances(Eventloop.class);
    List<Thread> threads = new ArrayList<>();    for (Eventloop eventloop : eventloops.getList()) {      Thread thread = new Thread(eventloop);      threads.add(thread);    }
    Collections.shuffle(threads);    threads.forEach(Thread::start);
    for (Thread thread : threads) {      thread.join();    }
    ConcurrentLinkedQueue<Integer> queue = injector.getInstance(new Key<ConcurrentLinkedQueue<Integer>>() {});
    while (!queue.isEmpty()) {      System.out.println(queue.poll());    }
  }}

Полный текст примера смотрите на GitHub.

Skip to main content

Workers

Overview

Workers (particularly WorkerPoolModule) is a convenient way to inject multiple dependencies of the same type. It is useful when you need, for example, the same set of dependencies for each thread. ActiveJ relies heavily on workers to implement multithreading. Workers are the core of ActiveJ's threading model.

ActiveJ's threading model

The primary goal of ActiveJ is to create a fast, scalable, easy-to-use, and high-abstraction level I/O async programming model. To achieve this goal, ActiveJ's design principles overcome the performance overhead and complexities of the traditional multithreaded programming model, but still take full advantage of Java's multithreading capabilities. ActiveJ offers means of splitting the application into a Primary Eventloop thread and Worker Eventloop threads. These threads communicate with each other via message passing and thread-safe application-specific singleton services.

An Eventloop thread is essentially a single-threaded mini-application (similar to Node.js) that handles its share of I/O tasks and executes Runnables submitted from other threads. Primary Eventloop threads distribute and balance I/O tasks between Worker threads.

graph TB id1(Primary Event Loop) --> id2(Worker Balancer) id2 --> id4 subgraph Worker Scope id3(Event Loop) --> id4(HTTP Server) end id2 --> id6 subgraph Worker Scope id5(Event Loop) --> id6(HTTP Server) end

The benefits of ActiveJ threading model:

  • Each primary/worker Eventloop thread works as a single-threaded application, which is easy to program and reason about
  • No multithreaded overhead, races, and thread synchronization overhead
  • The traditional power of Java in multithreaded programming is fully preserved:
  • A typical I/O load can easily be split between worker threads
  • The application can have thread-safe singleton services used by Eventloop threads, and a huge singleton data state shared between all worker threads
  • You can still use some thread synchronization / lock-free algorithms, just try to avoid excessive blocking of concurrent threads
  • Full compatibility with Java Threads, Thread Pools, Java Futures, and even blocking I/O operations

Worker Scope

Problem

Such a design raises some implementation questions. For example, if we want to implement a multithreaded HTTP web application with worker eventloops:

  • according to these design principles, we need to create separate instances of a working eventloop, a single-threaded HTTP server, and its servlets for each working thread
  • but what if our application has 8 eventloop threads with 10 worker-thread components inside, do we have to create 80 of components in total and assign them to each worker thread?
  • how is it even possible to manually instantiate, wire, initialize, and start/stop all these components in the right order, and also gracefully shutdown application on start/stop errors?

Solution

Fortunately, thanks to ActiveJ Inject, we have a solution: the @Worker scope. If you need to implement multiple worker threads:

  • include WorkerPoolModule module and create a WorkerPool instance
  • annotate the components you want to put in each worker thread with the @Worker scope annotation

The WorkerPool will automatically instantiate identical dependency graphs for each of these worker threads You are by no means limited to the above scheme with one primary Eventloop and N worker eventloops:

  • you can still have completely unrelated / standalone eventloops (nor primary, neither worker)
  • several primary eventloops sharing the same pool of worker eventloops or several sets of worker pools with different number or threads
  • you can even define your own @Worker annotations, and create multiple worker pools with completely unrelated and different dependency graphs All this is in fully transparent and easy-to-understand modules - just mark different components with the appropriate worker annotations and let the WorkerPool create all instances

To automatically start/stop application components in the correct order, simply include ServiceGraph module into your Launcher - it is aware of worker pools and will treat worker instances as special compound singleton-like instances.

For example, here is an example of utilizing MultithreadedHttpServerLauncher which features ServiceGraphModule:

public final class MultithreadedHttpServerExample extends MultithreadedHttpServerLauncher {  @Provides  @Worker  AsyncServlet servlet(@WorkerId int workerId) {    return request -> HttpResponse.ok200()        .withPlainText("Hello from worker server #" + workerId + "\n");  }
  public static void main(String[] args) throws Exception {    MultithreadedHttpServerExample example = new MultithreadedHttpServerExample();    example.launch(args);  }}

And its dependency graph looks as follows:

graph subgraph "@Worker()" id1(AsyncHTTPServer) --> id2(EventLoop) id1 --> id3(Async Servlet) id3 --> id4("@WorkerId() int") end id2 -.-> ThrottlingController id2 --> id5(Config) id1 --> id5 id9 --> id5 id6(EventLoop) --> id5 id7(Primary Server) --> id5 id7 --> id6 id7 --> id8(WorkerPool$Intsnces) id8 --> id9(WorkerPool) id9 --> id10(WorkerPools) id10 --> Injector

To help you understand how worker pools work, here is a simplified WorkerPool implementation in a nutshell (the actual implementation differs, but not much):

public final class WorkerPool {    private final Scope scope;    private final Injector[] scopeInjectors;
    WorkerPool(Injector injector, Scope scope, int workers) {        this.scope = scope;        this.scopeInjectors = new Injector[workers];        for (int i = 0; i < workers; i++) {            scopeInjectors[i] = injector.enterScope(scope, new HashMap<>(), false);        }    }
    public <T> Instances<T> getInstances(Key<T> key) {        Instances<T> instances = new Instances<>(new Object[scopeInjectors.length]);        for (int i = 0; i < scopeInjectors.length; i++) {            instances.instances[i] = scopeInjectors[i].getInstance(key);        }        return instances;    }}

As you can see, the root Injector simply β€˜enters’ the worker scope N times, so we have N Injectors with identical bindings/dependency graphs, but different containers of instances. Each time we need to create some worker instances, they are created N times by each injector and returned as a vector of N instances.

Examples

note

To run the examples, you need to clone ActiveJ from GitHub

git clone https://github.com/activej/activej

And import it as a Maven project. Check out tag v5.3. Before running the examples, build the project. These examples are located at activej/examples/core/boot

Basic Worker Pool Example

An example of creating a worker pool with 4 workers:

public final class WorkerPoolModuleExample extends AbstractModule {  @Provides  WorkerPool workerPool(WorkerPools workerPools) {    return workerPools.createPool(4);  }
  @Provides  @Worker  String string(@WorkerId int workerId) {    return "Hello from worker #" + workerId;  }
  public static void main(String[] args) {    Injector injector = Injector.of(WorkerPoolModule.create(), new WorkerPoolModuleExample());    WorkerPool workerPool = injector.getInstance(WorkerPool.class);    WorkerPool.Instances<String> strings = workerPool.getInstances(String.class);    strings.forEach(System.out::println);  }}

The dependency graph of the example includes the created worker pool and looks as follows:

Dependency graphDependency graph

See full example on GitHub

Multithreaded Worker Pools Collaboration

Several Worker Pools can work together on a same task. In this example, we have 25 Workers, and each of them has its own Eventloop. These Eventloops are wrapped in Threads and then added to the list of threads. The list is then shuffled and threads with Eventloop tasks start. The task is to put the Eventloop id in the ConcurrentLinkedQueue in accordance to the delay (id multiplied by 100). In this way, we get an ordered queue of Eventloop ids, after that the Threads are parked and the queue is emptied.

public final class MultithreadedWorkerCollab extends AbstractModule {
  @Provides  @Worker  Eventloop eventloop(@WorkerId int wid, ConcurrentLinkedQueue<Integer> queue) {    Eventloop eventloop = Eventloop.create();    eventloop.delay(100L * wid, () -> queue.add(wid));    return eventloop;  }
  @Provides  WorkerPool workerPool(WorkerPools workerPools) {    return workerPools.createPool(25);  }
  @Provides  ConcurrentLinkedQueue<Integer> queue() {    return new ConcurrentLinkedQueue<>();  }
  public static void main(String[] args) throws InterruptedException {    Injector injector = Injector.of(WorkerPoolModule.create(), new MultithreadedWorkerCollab());    WorkerPool workerPool = injector.getInstance(WorkerPool.class);    WorkerPool.Instances<Eventloop> eventloops = workerPool.getInstances(Eventloop.class);
    List<Thread> threads = new ArrayList<>();    for (Eventloop eventloop : eventloops.getList()) {      Thread thread = new Thread(eventloop);      threads.add(thread);    }
    Collections.shuffle(threads);    threads.forEach(Thread::start);
    for (Thread thread : threads) {      thread.join();    }
    ConcurrentLinkedQueue<Integer> queue = injector.getInstance(new Key<ConcurrentLinkedQueue<Integer>>() {});
    while (!queue.isEmpty()) {      System.out.println(queue.poll());    }
  }}

See full example on GitHub