Перейти к основному содержанию

Начало работы

ActiveJ - это минималистичная и свободная от шаблонов Java-платформа, которая призвана заменить Spring, Spark, Micronaut и другие подобные решения. Он обладает богатым стеком технологий с эффективной моделью программирования async и мощной библиотекой DI ActiveJ Inject.

ActiveJ состоит из нескольких слабо связанных компонентов, которые дополняют и расширяют возможности друг друга: ядро async, эффективная обработка ввода-вывода, высокопроизводительные альтернативы Jetty и Netty, а также удобные загрузочные утилиты.

В этом уроке мы создадим простой HTTP-сервер, который будет посылать приветствие "Hello World!". С помощью ActiveJ Launchers, в частности подкласса HttpServerLauncher , и ActiveJ Inject DI вы можете написать полнофункциональный сервер примерно за 10 строк кода.

Что вам понадобится:#

Какие технологии ActiveJ будут использоваться:#

Чтобы продолжить работу с этим руководством, у вас есть три варианта:#

  • Создайте приложение из архетипа Maven .
  • Загрузите и запустите рабочий пример
  • Следуйте пошаговому руководству

Создание из архетипа Maven#

Просто введите следующую команду в терминале:

mvn archetype:generate -DarchetypeGroupId=io.activej -DarchetypeArtifactId=archetype-http -DarchetypeVersion=5.0-beta2

Проект будет автоматически сгенерирован на вашей машине. Откройте WebApp и запустите его метод main . Затем откройте ваш любимый браузер и перейдите по адресу localhost:8080.

Пример работы#

Клонируйте ActiveJ локально и импортируйте его как проект Maven. Проверьте филиал. Перед запуском примера выполните сборку проекта (Ctrl F9 для IntelliJ IDEA).

Затем откройте класс HttpHelloWorldExample , который находится по адресу activej/examples/tutorials/getting-started и запустите его метод main . Откройте ваш любимый браузер и перейдите по адресу localhost:8080.

Пошаговое руководство#

1. Настройте проект#

Сначала создайте папку для приложения и постройте соответствующую структуру проекта:

getting-started└── pom.xml└── src    └── main        └── java            └── HttpHelloWorldExample.java

Далее необходимо интегрировать ActiveJ в ваш проект. Есть два способа сделать это. Первый **** вариант - добавить зависимость Maven в ваш проект. Просто настройте файл pom.xml следующим образом:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?><project xmlns="http://maven.apache.org/POM/4.0.0" xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance" xsi:schemaLocation="http://maven.apache.org/POM/4.0.0 http://maven.apache.org/xsd/maven-4.0.0.xsd">  <modelVersion>4.0.0</modelVersion>
  <groupId>io.activej</groupId>  <artifactId>tutorial-getting-started</artifactId>  <version>5.0-SNAPSHOT</version>
  <name>Tutorials : Getting-Started</name>
  <properties>    <maven.compiler.source>1.8</maven.compiler.source>    <maven.compiler.target>1.8</maven.compiler.target>  </properties>
  <dependencies>    <dependency>      <groupId>io.activej</groupId>      <artifactId>activej-launchers-http</artifactId>      <version>${project.version}</version>    </dependency>    <dependency>      <groupId>ch.qos.logback</groupId>      <artifactId>logback-classic</artifactId>      <version>1.2.3</version>    </dependency>  </dependencies></project>

Второй ** вариант - клонировать ActiveJ с GitHub, импортировать его как проект Maven , проверить ветку v5.0-beta2** и запустить следующий скрипт в директории проекта:

./install.sh

Затем настройте файл pom.xml , как в примере выше. Убедитесь, что SDK вашего проекта установлен на 1.8.

2. Написать HttpHelloWorldExample класс#

После того, как вы интегрируете ActiveJ в свой проект одним из предложенных способов, запишите следующий код HttpHelloWorldExample.java:

public final class HttpHelloWorldExample extends HttpServerLauncher {  @Provides  AsyncServlet servlet() {    return request -> HttpResponse.ok200().withPlainText("Hello World");  }
  public static void main(String[] args) throws Exception {    Launcher launcher = new HttpHelloWorldExample();    launcher.launch(args);  }}

Во-первых, мы расширяем HttpHelloWorldExample из HttpServerLauncher для управления жизненным циклом приложения. В этом примере единственное, что важно знать о суперклассе, это то, что он реализует метод launch , который запускает наш сервер.

Далее мы предоставляем AsyncServlet, который получает HttpRequest от клиентов, создает HttpResponse и отправляет их. @Provides аннотация означает, что данный метод доступен для привязки в качестве слушателя корневой конечной точки HTTP.

Чтобы определить обработку полученных запросов, мы переопределяем метод AsyncServlet.serve с помощью лямбды. Мы создаем обещание из HttpResponse с кодом 200 и телом "Hello World!". ActiveJ полностью асинхронный, поэтому наши HTTP-сервлеты тоже асинхронные. Простой HttpResponse можно заменить на Promise из HttpResponse , чтобы сделать его асинхронным.

Наконец, мы определяем метод main и запускаем наш сервер с помощью метода launch . Этот метод инжектирует зависимости, запускает приложение, запускает его и останавливает при необходимости.

3. Запустите приложение#

Теперь давайте протестируем приложение. Сначала запустите HttpHelloWorldExample.main, затем откройте ваш любимый браузер и перейдите по адресу localhost:8080 Вы получите Hello World! сообщение, обработанное сервером. Поздравляем, вы только что создали свое первое приложение ActiveJ!

Что дальше?#

Чтобы сделать ActiveJ более удобным для разработчиков, мы создали десятки учебников и примеров разного масштаба, представляющих большинство возможностей платформы. Нажмите "Далее", чтобы перейти к следующему уроку. Вы также можете сначала изучить ActiveJ docs .

Skip to main content

Getting Started

ActiveJ is a minimalistic and boilerplate-free Java platform that is intended to replace Spring, Spark, Micronaut, and other similar solutions. It features a rich stack of technologies with an efficient async programming model and powerful DI library ActiveJ Inject.

ActiveJ consists of several loosely coupled components that complement and empower each other: async core, efficient I/O processing, high-performance Jetty and Netty alternatives, along with handy boot utilities.

In this tutorial we will look at a simple HTTP server that sends a β€œHello World!” greeting. With ActiveJ Launchers, particularly HttpServerLauncher subclass, and ActiveJ Inject DI you can write a fully-functional server in around 10 lines of code.

What you will need:

Which ActiveJ technologies will be used:

To proceed with this guide you have two options:

  1. Create the app from Maven archetype
  2. Download and run working example

1. Create from Maven Archetype

Simply enter the following command in the terminal:

mvn archetype:generate -DarchetypeGroupId=io.activej -DarchetypeArtifactId=archetype-http -DarchetypeVersion=5.3

The project will be automatically generated on your machine. Open WebApp and run its main method. Then open your favourite browser and go to localhost:8080

2. Download and run the example

First, clone ActiveJ locally:

git clone -b examples-5.3 https://github.com/activej/activej.git

Then open the project in your IDE of choice. Before running the example, build the project (Ctrl + F9 for IntelliJ IDEA).

Navigate to a HttpHelloWorldExample class, which is located at activej/examples/tutorials/getting-started and run its main method. Open your favourite browser and go to localhost:8080

Source code

A source code for a simple web server is quite minimal. It only consists of a single Java class:

public final class HttpHelloWorldExample extends HttpServerLauncher {  @Provides  AsyncServlet servlet() {    return request -> HttpResponse.ok200().withPlainText("Hello World");  }
  public static void main(String[] args) throws Exception {    Launcher launcher = new HttpHelloWorldExample();    launcher.launch(args);  }}

HttpHelloWorldExample extends HttpServerLauncher class to manage application lifecycle. In this example, the only important thing to know about the superclass is that it implements the launch method that starts our server.

We provide an AsyncServlet which receives HttpRequests from clients, creates HttpResponses and sends them back to the client. @Provides annotation means that this method is available for binding as the root HTTP endpoint listener.

To define processing of the received requests, we override AsyncServlet.serve method with a lambda. We create a promise of HttpResponse with code 200 and "Hello World!" body. ActiveJ is fully asynchronous, so our HTTP Servlets are asynchronous too. A simple HttpResponse can be replaced with a Promise of HttpResponse to make it asynchronous.

We also define the main method and launch our server using the launch method. This method injects dependencies, starts the application, runs it and stops it when needed.

Run the app

Now, let's test the application. First, run HttpHelloWorldExample.main, then open your favourite browser and go to localhost:8080 You will receive a Hello World! message from the server. Congratulations, you've just launched your first ActiveJ application!

What's next?

To make ActiveJ more developer-friendly, we've created dozens of tutorials and examples of different scales, representing most of the platform's capabilities. Click "Next" to get to the next tutorial. You can also explore ActiveJ docs first.